tzps@ayola.ru
|
 |
« : Май 27, 2007, 11:25:28 » |
|
Как я уже писал в первой части мануала - текст чрезвычайно важен, но следует добавить - не все тексты одинаково хороши  Хороший текстовый контент, оптимизированный под определённые словосочетания, должен обладать некоторыми фишечками для повышения его привлекательности. Однако, не стоит увлекаться - всё хорошо в меру. Итак, вот список атрибутов увеличивающих привлекательность вашего контента при ранжировании. По убыванию значимости ессесно: - Тэг <title>. - География распределения словосочетания и его составных частей по странице. - Наличие на странице т.н. "связанных словосочетаний" - актуально пока только для Гугла, но к этому прийдут все поисковики. - Наличие тэгов привлекающих внимание - <b><i><u> - Наличие исходящих тематических ссылок. Разбор по пунктам. Тэг <title>.Заголовок страницы - самый весомый текстовый элемент на текущий момент. При чём, он определяет не только релевантность вашей страницы искомому кейворду, но ещё и напрямую влияет на CTR вашей странице в выдаче поисковика. Следовательно, вам нужен понятный заголовок. Например, у вас есть сайт "Игромания". На этом сайте вы продаёте компьютерные игры. Неплохим тайтлом в данном случае будет "Компьютерные игры - Игромания.ру". И пользователю понятно что находится под ссылкой, и поисковикам приятно. Учтите, что бесконечно большим тайтл сделать не получится - все поисковики ограничивают значимый и отображаемый размер. Также, следует понять, что "весомость" любого html элемента для поисковика - вещь относительная, не абсолютная. На пальцах это выглядит так: Допустим весомость тайтла - 1. Следовательно если тайтл будет состоять из 1 слова - этому слову для поисковика передаётся единица веса. Если тайтл из 2 слов - значит каждому из них передаётся 0.5 единицы веса но им двум сразу - вся единица если искомое словосочетание - двухсловное. и так далее. Распределение кеев по страницеПоисковики индексируют страницы так же как и люди её читают. слева направо, и сверху вниз. Чем выше есть составные части вашего словосочетания - тем симпатишнее. Разумеется, для многих словосочетаний нормально когда они повторяются на странице несколько раз, или повторяются их части. Однако, не следует злоупотреблять частотой. Вообще, в работе с поисковиками действует древний принцип: лучшее - враг хорошего. Связанные словосочетанияЭто - будущее поисковиков, и оно намного ближе чем кажется. В любом тематичном контенте есть основные слова - определяющие тему, и есть сопутствующие слова - они, со статистически определяемой вероятностью могут (именно могут) встречаться на странице. Учитывая то, что мы говорим о реальных сайтах а не о поисковом спаме - у вас на странице они будут. Как раз со статистически определяемой вероятностью Наличие тэгов привлекающих вниманиеНе понимаю почему, но поисковики по-прежнему обращают внимание на такие тэги как <b><i><u>. Особенно <b>. Следовательно разик-другой ваши желанные кейворды таки могут быть обрамлены ими  Про тематические исходящие ссылки я писал в прошлый раз, повторяться - нет смысла. Продолжение следует...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
winflip
|
 |
« Ответ #1 : Октябрь 11, 2007, 23:14:52 » |
|
Хорошая статья!!! :-)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tzps@ayola.ru
|
 |
« Ответ #2 : Октябрь 12, 2007, 00:13:21 » |
|
Спасибо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
winflip
|
 |
« Ответ #3 : Октябрь 12, 2007, 00:19:02 » |
|
Прямо в рамочку и на доску почёта. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Astraller™
|
 |
« Ответ #4 : Ноябрь 19, 2007, 17:37:27 » |
|
Очень не плохая статья, но считаю нужным кое-что добавить: Тег <title> - не влияет на CTR. Пример: "Компьютерные игры - Игромания.ру" - хорош только для раскрученных торговых марок. Объясню почему: только раскрученную торговую марку будут искать по её названию или её домену. Поэтому для обычных сайтов вставлять домен или название компании в <title> считается плохим тоном.
По поводу ключевых слов (читай кейвордсов): суть не в том чтобы подгонять текст под запросы поисковиков, а в том чтобы определить каким запросам релевантен этот текст!
Далее по поводу тегов выделения (<b>,<i>,<u>): есть еще очень немаловажный тег <h[цифра]>. На него поисковики обращают внимания даже больше чем на <b>.
Далее по поводу ссылок: исходящие ссылки мало на что влияют (точнее ходят слухи что влияют на доверие, но это только слухи.) Очень большую роль влияют входящие ссылки. Они и есть основной инструмент влияния на позицию в поисковиках.
|
|
|
Записан
|
Гамлета здесь больше нет. Осталась только тень. 
|
|
|
tzps@ayola.ru
|
 |
« Ответ #5 : Ноябрь 19, 2007, 17:48:59 » |
|
Тэг тайтл очень сильно влияет на CTR. Мало просто попасть на первую страницу выдачи поисковика. Надо чтобы человек кликнул именно на ваш сайт. Снэпы поисковики делают сами, и только тайтл берётся со страницы.
По поводу ключевых слов - замечания не понял.
По поводу h1,h2...h6 - да, тэг важен. Но учитывая то что без CSS они выглядят нелицеприятно, а с CSS не все поисковики это дело любят, встаёт вопрос - а надо ли? Тут уж каждый сам решает. Я, обычно, предпочитаю без них обходиться.
По поводу исходящих тематических ссылок, я в своё время это не раз проверял. Для гугла они имели значение.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Astraller™
|
 |
« Ответ #6 : Ноябрь 19, 2007, 18:01:07 » |
|
Тэг тайтл очень сильно влияет на CTR. Мало просто попасть на первую страницу выдачи поисковика. Надо чтобы человек кликнул именно на ваш сайт. Снэпы поисковики делают сами, и только тайтл берётся со страницы. Приношу свои извинения. Я подумал что вы имели в виду CTR самой страницы. По поводу ключевых слов - замечания не понял. Существует такая "манечка" среди начинающих оптимизаторов - найти ключевую фразу или слово и под него писать контент. Это не правильный подход. Правильный подход - это писать грамотный интересный контент и уже из него выделять фразы или слова по которым раскручивать эту страницу. По поводу h1,h2...h6 - да, тэг важен. Но учитывая то что без CSS они выглядят нелицеприятно, а с CSS не все поисковики это дело любят, встаёт вопрос - а надо ли? Тут уж каждый сам решает. Я, обычно, предпочитаю без них обходиться. CSS уже не новость и на многих сайтах заменены отображения почти всех тегов. Это нормально. Клоакингом поисковики это не считают. А пренебрегать этими тегами не стоит. По поводу исходящих тематических ссылок, я в своё время это не раз проверял. Для гугла они имели значение. Да вот дело в том что я тоже не на пустом месте разглагольствую, какой-никакой опыт имею. Не видел я ощутимого эффекта от расстановки ссылок на тематические ресурсы. PS Про ссылки я бы вообще открыл отдельную тему. Ибо получение ссылок и т.н. "перелинковка" это отдельная наука в SEO. 
|
|
|
Записан
|
Гамлета здесь больше нет. Осталась только тень. 
|
|
|
tzps@ayola.ru
|
 |
« Ответ #7 : Ноябрь 19, 2007, 22:41:13 » |
|
По поводу ключевых слов вы абсолютно правы. По поводу h1...h6 - спорить не буду, явно дело вкуса  Ну если мы оба знаем о чём говорим, тогда перейдём сразу к конкретным примерам. Первый известный науке случай когда ссылки имели значение, это эффект заспамленных wwwboard в 2005-2006 годах. Когда только начинал раскручиваться механизм сэндбокса, страница со ссылками на мессаги wwwboard вылазили в первые места по запросам, которые спамились на этой борде. Кроме текста исходящих ссылок на странице больше не было ничего. Скриншотов у меня, конечно, не сохранилось, но и на русских форумах и на буржуйских, я уверен, можно найти обсуждения этого эффекта. Ну и разумеется в патенте на алгоритм лингвистического анализа контента страницы гугла так же было упоминание мат. вероятности появления на странице не только текстового контента, но и наличие ссылок.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Astraller™
|
 |
« Ответ #8 : Ноябрь 20, 2007, 01:28:27 » |
|
tzps@ayola.ru, сори, наверное я туплю. Пример вкурил, скрины мне не нужны - таких линкопомоек достаточно и сейчас, а вот о каком эффекте вы говорите я понять так и не смог. Ибо вы на него сослались ...можно найти обсуждения этого эффекта. но не назвали (или я туплю). Приведу в свою очередь свой пример, около двух лет назад я взял на поддержку и раскрутку по совместительству (вообще-то я программист) сайт - он у меня в инфе. Сначала мне удалось поднять PR до 5. Потом я поставил блок продажных ссылок, PR остался 5, в недавнем прошлом (когда яндекс закрыл беки и мутил с выдачей) ряды моих клиентов поредели и в этот момент PR у меня упал до 4. С тех пор не поднимается. Обьясните мне сей "феномен" с точки зрения вашей теории 
|
|
|
Записан
|
Гамлета здесь больше нет. Осталась только тень. 
|
|
|
tzps@ayola.ru
|
 |
« Ответ #9 : Ноябрь 20, 2007, 01:34:19 » |
|
Мы говорим о разных вещах. Вы говорите об абстрактных линкопомойках, а я о периоде истории когда это "линкопомойки" ранжировались в первой десятке по многомиллионным запросам.
По вашему вопросу. Ну начать с того, что PR к яндексу отношения не имеет никакого. А продолжить тем, что PR величина зависимая, и постоянно изменяющаяся в зависимости от изменений веса входящих ссылок, в следствии изменения веса входящих ссылок на страницы предоставляющие вам входящие ссылки. Т.е. рекурсия. Переводя на русский язык: вы откуда-то получили небольшую кучку ссылок, и их суммарный вес придал вашей странице PR5. Однако после очередного перерасчёта - вес той изначальной кучки ссылок уменьшился, и естественно вес вашй страницы стал PR4.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Astraller™
|
 |
« Ответ #10 : Ноябрь 20, 2007, 01:39:57 » |
|
Мы говорим о разных вещах. Вы говорите об абстрактных линкопомойках, а я о периоде истории когда это "линкопомойки" ранжировались в первой десятке по многомиллионным запросам.
Сейчас происходит то же засчет т.н. "бонуса новичка" см. Дорвеи. По вашему вопросу. Ну начать с того, что PR к яндексу отношения не имеет никакого. Вы меня немного недопоняли - я говорил о том что ПР упал после того как уменьшилось колличество исходящих ссылок. Переводя на русский язык: вы откуда-то получили небольшую кучку ссылок, и их суммарный вес придал вашей странице PR5. Однако после очередного перерасчёта - вес той изначальной кучки ссылок уменьшился, и естественно вес вашй страницы стал PR4. Простите. Я слежу за своими ссылками. И знаю которая откуда пришла. Лишние я бы заметил. Причем PR5 был как минимум 3 апа. Так что...  PS А не лучше ли открыть тему про ссылки, ибо сдаётся мне - наше умственное фехтование здесь немного не в тему. 
|
|
|
Записан
|
Гамлета здесь больше нет. Осталась только тень. 
|
|
|
tzps@ayola.ru
|
 |
« Ответ #11 : Ноябрь 20, 2007, 01:47:46 » |
|
В гугле нет никакого бонуса новичка в конкурентных темах. Причём нет уже 3 года. см. Everflux. Даже наоборот, есть sandbox.
PR не зависит от количества исходящих ссылок. Читаем патент гугла.
Насчёт лишних ссылок я не понял к чему это было. Я сказал не про изменение количества входящих ссылок, а про изменение их веса.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Astraller™
|
 |
« Ответ #12 : Ноябрь 20, 2007, 01:58:36 » |
|
Насчёт лишних ссылок я не понял к чему это было. Я сказал не про изменение количества входящих ссылок, а про изменение их веса. Я понял. Мы говорим о координально разных вещах - я о исходящих, а вы о входящих ссылках.
|
|
|
Записан
|
Гамлета здесь больше нет. Осталась только тень. 
|
|
|
tzps@ayola.ru
|
 |
« Ответ #13 : Ноябрь 20, 2007, 02:08:15 » |
|
Про взаимосвязь PR с исходящими ссылками я уже сказал выше - её просто нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Astraller™
|
 |
« Ответ #14 : Ноябрь 20, 2007, 02:15:19 » |
|
Про взаимосвязь PR с исходящими ссылками я уже сказал выше - её просто нет.
Тогда вопрос такой - на что они вообще влияют и зачем нужны?
|
|
|
Записан
|
Гамлета здесь больше нет. Осталась только тень. 
|
|
|
tzps@ayola.ru
|
 |
« Ответ #15 : Ноябрь 20, 2007, 03:08:11 » |
|
Ну самое первое что в голову приходит - это и есть основой критерий оценки PR, только не для вашего сайта, а для того сайта на который вы ссылаетесь. Тематика исходящих ссылок, например, играет определённую роль в достоверном определении тематики страницы в частности и сайта в целом.
А вообще, с точки зрения поисковиков - нормальные ссылки сделаны для людей. Со всем вытекающим отсюда.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Astraller™
|
 |
« Ответ #16 : Ноябрь 20, 2007, 16:44:48 » |
|
Ну самое первое что в голову приходит - это и есть основой критерий оценки PR, только не для вашего сайта, а для того сайта на который вы ссылаетесь.
В этом, как раз сомнений нет. Поэтому так ценен "обмен ссылками". Рано или поздно 2 сайта накачают себя очень сильно. Тематика исходящих ссылок, например, играет определённую роль в достоверном определении тематики страницы в частности и сайта в целом. Вот тут позволю себе не согласиться. Ведь много проще и менее ресурсозатратно оценить тематику страницы по её тексту чем по текстам страниц на которые она ссылается. А вообще, с точки зрения поисковиков - нормальные ссылки сделаны для людей. Со всем вытекающим отсюда. С чем вытекающим отсюда? 
|
|
|
Записан
|
Гамлета здесь больше нет. Осталась только тень. 
|
|
|
tzps@ayola.ru
|
 |
« Ответ #17 : Ноябрь 20, 2007, 16:51:31 » |
|
Для современных поисковых систем вопроса ресурсов не стоит, а контент страниц на которые ссылается исходная страница скорее всего уже известен поисковику и особой проблемы учесть его лично я не вижу. Опять-таки, об этом прямо сказано в патентах гугла.
Насчёт вытекающего - очень просто. 2 года у гугла есть фильтр, который определяет соотношение тематики входящих/исходящих ссылок и в случае если фильтр считает что тематики не пересекающиеся - ссылка штрафуется либо игнорируется. Если таких ссылок много, то может быть оштрафован сам исходный сайт. Так Г борется с продажей ссылок. Около года назад подобный фильтр и яндекс себе завёл как я помню.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Astraller™
|
 |
« Ответ #18 : Ноябрь 20, 2007, 17:16:09 » |
|
Для современных поисковых систем вопроса ресурсов не стоит, а контент страниц на которые ссылается исходная страница скорее всего уже известен поисковику и особой проблемы учесть его лично я не вижу. Опять-таки, об этом прямо сказано в патентах гугла.
Странно все это. И логики особой я не вижу. Насчёт вытекающего - очень просто. 2 года у гугла есть фильтр, который определяет соотношение тематики входящих/исходящих ссылок и в случае если фильтр считает что тематики не пересекающиеся - ссылка штрафуется либо игнорируется. Если таких ссылок много, то может быть оштрафован сам исходный сайт. Так Г борется с продажей ссылок. Около года назад подобный фильтр и яндекс себе завёл как я помню. Ну то что фильтры нужны для отсеивания продажных ссылок я в курсе, а вот про определение тематики по исходящим ссылкам не задумывался и на вскидку не особо вериться.
|
|
|
Записан
|
Гамлета здесь больше нет. Осталась только тень. 
|
|
|
|
blizzardportal
Просветлённый
  
Карма: 15
Сообщений: 481
Are You Dead Yet ?
|
 |
« Ответ #20 : Ноябрь 22, 2007, 04:30:44 » |
|
Извините, что прерываю вашу дискуссию =) Но хотел бы рассказать свой случай. Сайт на этом хостинге 2 месяца, где-то месяц назад я прогнал его по катам через 1ps.ru зарегил в 1000 катах + ссылка с морды другого сайта на мой сайт с PR 3 (кстати я ее не покупал, просто вежливо попросил админа сайта схожего по тематике =) ). 27.10 PR моего сайта стал 2. Итого 320 бэклинков на мой сайт из каталогов + 1 ссылка с сайта схожего по тематике с PR 3 + еще одна ссылка с сайта с PR 2. Вопрос: стоит ли регеться в каталогах на 1ps.ru ?
|
|
|
Записан
|
Премиум аккаунты на rapidshare.com 1 мес 7 WMZ Гарантия на весь срок обслуживания. ICQ=893-542
|
|
|
support@ayola.net
|
 |
« Ответ #21 : Ноябрь 22, 2007, 04:36:56 » |
|
На этот вопрос даже я отвечу. Регаться стоит, но миллионных прибылей и PR10 от него ждать не стоит 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
blizzardportal
Просветлённый
  
Карма: 15
Сообщений: 481
Are You Dead Yet ?
|
 |
« Ответ #22 : Ноябрь 22, 2007, 08:11:20 » |
|
Регаться стоит, но миллионных прибылей и PR10 от него ждать не стоит Та... мнеб хотяб PR чтоб 8 был =) А вот еще вопрос как так получилось что у сайта http://yandex.ru тИЦ = 136000 - этож ппц не реально, наверное они пользовались черными, запрещенными методами SEO =)))))) И еще такая вот замутка у yndex.ru тИЦ = 136000, а PR = всего 6 у google.com PR=10 а тИЦ = 43000 ))))
|
|
« Последнее редактирование: Ноябрь 22, 2007, 08:14:17 от blizzardportal »
|
Записан
|
Премиум аккаунты на rapidshare.com 1 мес 7 WMZ Гарантия на весь срок обслуживания. ICQ=893-542
|
|
|
Astraller™
|
 |
« Ответ #23 : Ноябрь 24, 2007, 14:50:58 » |
|
Извините, что прерываю вашу дискуссию =) Но хотел бы рассказать свой случай. Сайт на этом хостинге 2 месяца, где-то месяц назад я прогнал его по катам через 1ps.ru зарегил в 1000 катах + ссылка с морды другого сайта на мой сайт с PR 3 (кстати я ее не покупал, просто вежливо попросил админа сайта схожего по тематике =) ). 27.10 PR моего сайта стал 2. Итого 320 бэклинков на мой сайт из каталогов + 1 ссылка с сайта схожего по тематике с PR 3 + еще одна ссылка с сайта с PR 2. Вопрос: стоит ли регеться в каталогах на 1ps.ru ?
1) На достаточно большом проекте можно только с помощью грамотной перелинковки получить PR4. 2) 2-3k каталогов это очень мало. Я прогонял свой сайт по ~50k каталогов. 3) Каталоги дают крайне незначительный прирост ТиЦ и PR. Но они дают релевантность страниц на которые ссылаются. С помощью них надо подниматься в поисковиках. 4) У яндекса ТиЦ больше чем у всех остальных только по тому что он рассчитывает его сам, причем стоить заметить что Яндекс работает только с русскоязычной частью интернета. 5) PR у гугла 10 потому что ссылок на него невероятно много.
|
|
|
Записан
|
Гамлета здесь больше нет. Осталась только тень. 
|
|
|
blizzardportal
Просветлённый
  
Карма: 15
Сообщений: 481
Are You Dead Yet ?
|
 |
« Ответ #24 : Ноябрь 25, 2007, 22:09:18 » |
|
Я прогонял свой сайт по ~50k каталогов Какими способами ? Если есть ПО кинь линки в личку плиз
|
|
|
Записан
|
Премиум аккаунты на rapidshare.com 1 мес 7 WMZ Гарантия на весь срок обслуживания. ICQ=893-542
|
|
|
|